Аналитика изменений законодательства РФ регулирующего закупочную деятельность с 01.01.2016

    Аналитика изменений законодательства РФ, Регулирующего закупочную деятельность, практика его применения субъектами правоотношений

    Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44) 

    1. С 01 января 2016 года в эксплуатацию введена единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС).

    Во исполнение ч. 5 ст. 112 Закона № 44, постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 № 36, с 01.01.2016 введена в эксплуатацию ЕИС (см. Приказ Федерального казначейства от 22.12.2015 № 354). Согласно п. 3 указанного постановления, Федеральное казначейство является органом ответственным за его реализацию.

    Обращаем внимание, что ЕИС размещена в сети интернет по адресу официального сайта РФ www.zakupki.gov.ru

    Также, постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок. Начало действие документа – 31.12.2015, за исключением положений, которые вступят в силу только с 01.01.2017 и согласно которым:

    1.1. ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием:

    • информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
    • информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок;
    • информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
    • информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
    • условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;

     

    1.2. Технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать: 

    • возможность пользования официальным сайтом с использованием сенсорных экранов;
    • возможность выбора пользователями официального сайта версий официального сайта, оптимизированных для использования посредством электронных вычислительных машин с различными размерами диагонали экрана;
    • возможность выбора пользователями официального сайта специальных версий официального сайта для лиц с ограниченными возможностями;
    • возможность автоматического определения территориального расположения пользователя официального сайта средствами официального сайта, а также представления информационного ресурса официального сайта в зависимости от территориального расположения пользователя официального сайта (в случае если возможность определения территориального расположения не отключена пользователем официального сайта).

    Стоит отметить, что обеспечение возможности для участников закупки подавать заявки на участие в определении исполнителя (поставщика/подрядчика) через ЕИС будет возможно не позднее 01.01.2017, т.е. после доработки ЕИС в течении 2016 года.

    Со временем, сформируется и станет возможным использование в ЕИСинформации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона № 44).

    Использование ЕИС существенно увеличит объем работы специалистов по размещению закупок, что в свою очередь влечет увеличение риска привлечения к ответственности виновных лиц за нарушение своих обязательств (административная ответственность за не размещение/несвоевременное размещение информации/документов).

    Из положительного в ЕИС можно выделить то, что заказчик может использовать систему при обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Такая возможность предусмотрена ч. 5 ст. 22 Закона № 44. Согласно указанной норме, заказчик, вправе размещать запросы цен товаров, работ, услуг в системе (ранее такие запросы напрямую направлялись в адрес «потенциальных» исполнителей). 

    2. Применяются требования к содержанию и форме планов-графиков, порядку их формирования, утверждения и изменения.

    Основополагающие требования к содержанию, формированию, утверждению и изменению, форме планов-графиков предусмотрены ч. 1 - 10, 12 - 15 ст. 21, п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона № 44.

    Однако, в соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона № 44, в 2016 году планы-графики составляются и размещаются с учетом особенностей совместного приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н, т.е. по правилам, действующим до дня вступления Закона № 44.

    Таким образом, планирование закупок путем формирования, утверждения и ведения заказчиками планов закупок и планов-графиков, предусмотренных соответственно в ст. ст. 17 и 21 Закона № 44, осуществляется на 2017 г. и последующие годы (ранее планирование закупок должно было начать функционировать с начала 2016 года).

    Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 03.11.2015 № 806/21н внесены изменения в Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утвержденные совместным приказом от 31.03.2015 № 182/7н:

    • Размещение плана-графика на 2016 год в ЕИС производится только в структурированном виде с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом данной информационной системы (за исключением планов-графиков федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений);
    • Формирование и размещение в  ЕИС планов-графиков федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений на 2016 год осуществляется посредством информационного взаимодействия официального сайта с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» (входит в структуру ЕИС, на сайте можно ознакомиться с обучающей инструкцией);
    • При составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год, КОСГУ не применяется (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2014 № 311-ФЗ) - в планах-графиках на 2016 год КБК указываются не полностью, а только в части кода вида расходов (КВР), детализированного до уровня подгруппы и элемента КВР (15-17 разряды КБК);
    • Скорректирован порядок применения КВР – в 2016 году указанные коды применяют как участники бюджетного процесса, так и бюджетные (автономные) учреждения. 

     

    3. Применяются положения ст. 19 Закона № 44о нормировании в сфере закупок (введена в действие ч. 2 ст. 114 Закона № 44).

    Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам (работам, услугам) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), в т.ч. требования к количеству, потребительским свойствам и иным характеристикам (в частности, предельной цене) товаров (работ, услуг). Т.е. нормирование должно исключить закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши (ч. 2 ст. 19 Закона № 44).

    Исходя из вышеприведенных формулировок закона, условно нормирование можно разделить на 2-ва вида:

    • установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг). Данный вид нормирования распространяется на всех заказчиков;
    • определение нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). Данный вид нормирования распространяется только на государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, их территориальные органы и подведомственные казённые учреждения. 

     

    4. Вводится ч. 5 ст. 26 Закона N 44-ФЗ - обязанность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления принять решение об осуществлении ими и подведомственными субъектами полномочий заказчика самостоятельно или с привлечением уполномоченных органов и учреждений.

    Если принято решение об осуществлении закупок с привлечением уполномоченных органов и учреждений, им могут быть переданы функции только определять поставщиков либо планировать и осуществлять закупки в целом (включая определение поставщиков, заключение и исполнение контрактов). 

    5. Применяются новые Классификаторы продукциипо видам экономической деятельности и видов экономической деятельности.

    «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» и «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (ОКПД2).

    Вышеуказанные классификаторы призваны заменить Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

    ЕИС предусматривает их обязательное использование.

    При этом возникла коллизия между актами Правительства РФ и функционалом ЕИС. В постановлениях Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 и от 14.07.2014 № 649,используется ОКПД, а не ОКПД2.

    То есть, по факту получается, что пока действует классификатор ОКПД (до 01.01.2017), правоприменителям придется указывать оба классификатора. Однако, при формировании документов в системе, ЕИС может не дать такой возможности.

    Федеральным законом от 29.12.2015 года № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены 2 поправки: 

    6. Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обязаны отстранять от участия в закупках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, только самих производителей лекарственных препаратов при превышении ими их предельных отпускных цен, указанных в государственном реестре предельных отпускных цен производителей (изменен п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44).

    Примечание: планируется введение аналогичного ограничения для любых участников закупок при крупных закупках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в зависимости от НМЦК. 

    7. Антикризисные меры продлены на 2016 год, т.е. допускается: 

    • отсрочка уплаты неустоек и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек;
    • по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта и/или цены контракта;
    • право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в документации о закупке; 

    В 2016 году Заказчик все также обязан осуществлять реструктуризацию задолженности коммерческих банков в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта (ч. 11 ст. 96 Закона № 44).

    Обращаем внимание, что данные нормы применимы на условиях, предусмотренных Законом № 44, а также с учетом положений, соответствующих НПА, утвержденных Правительством РФ. 

    8. Изменен порядок расчёта неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту.

    С 01 января 2016 года, вместо применения при расчете штрафных санкций ставки рефинансирования, применяется ставка Банка России (утв. постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340), если иное не предусмотрено федеральным законом.

    С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определённому на соответствующую дату (указание ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У), т.е. с указанной даты не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования.

    Данное нововведение влечет за собой увеличение размера штрафных санкций (неустойки/пени). Действующая на сегодня, ключевая ставка ЦБ РФ составляет 11 % годовых (ставка рефинансирования составляла – 8,25 %). 

    9. Изменения порядка установления запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами (согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 44, запрет устанавливается Правительством РФ).

    9.1. В соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 с 01 января 2016 года запрещается выполнение каких-либо работ, оказание каких-либо услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для юридических лиц из Турецкой Республики:

    • для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики;
    • для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики;
    • для организаций, контролируемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

    Запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия (согласно примечанию, к вышеназванному постановлению Правительства РФ).

    9.2. Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» согласно которым:

    • С 01.01.2016 государствам — членам Евразийского экономического союза предоставляется национальный режим для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует, в отношении товаров, указанных в приложении к указанному постановлению;
    • дополнено п. 2.1-2.4, в которых определяются критерии отнесения товаров к продукции, произведённой в РФ, для целей обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    9.3. С 01.01.2016 не допускается закупка программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236). Запрет распространяется также на закупку исключительных прав на подобное программное обеспечение и прав его использования.

    Иностранное программное обеспечение может быть закуплено, если программного обеспечения соответствующего класса нет в названном реестре либо имеющееся в нем не подходит заказчику по своим характеристикам.

    Однако, такой запрет не распространяется на закупки, осуществляемые дипломатическими представительствами для обеспечения их деятельности за рубежом.

    9.4. Согласно постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, запрещен допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств (перечень устанавливается приложением к постановлению Правительства РФ).

    9.5. Запрещен допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (кроме Республики Беларусь и Республики Казахстан). Запрет распространяется только на закупки для федеральных нужд, не относящиеся к государственному оборонному заказу (п. 1 постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791).

    В перечень включены: ткани, спецодежда, обувь.

    Однако, запрет не действует, если поименованные в нем товары не производятся на территории РФ, Республики Беларусь или Республики Казахстан.

    Указанное в настоящем пункте постановление, закрепляет и обязанность заказчика устанавливать дополнительное требование к участникам закупок этих товаров (в том числе закупок в рамках оборонного заказа): при изготовлении товаров должны использоваться материалы или полуфабрикаты, местом происхождения которых также являются указанные государства (требование не распространяется на случаи, когда товары не производятся на их территории).

    При закупке таких товаров у единственного поставщика, заказчик должен включать в извещение аналогичное условие. Исключением для его установления являются случаи, когда упомянутые товары, материалы или полуфабрикаты не производятся на территории РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

    Обращаем особое внимание, что отсутствие производства на территории РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан должно подтверждаться заключением Минпромторга России.

    9.6. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 с 10.12.2015 ограничивается допуск лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)

    Заказчик, обязан отклонить заявки, в которых предлагается поставить иностранные лекарственные препараты из вышеуказанного Перечня. Если такие заявки не подлежат отклонению, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.

    Ограничения, перечисленные в настоящем пункте, не распространяются на:

    осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 года включительно;

    размещения на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов или направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленных до вступления в силу настоящего постановления;

    осуществления закупок лекарственных препаратов заказчиками, указанными в ч. 1 ст. 75 Закона № 44[1], на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

    9.7. Пункт 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 ограничивает допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан).

    В приложении к названному Постановлению содержится Перечень таких изделий. В частности, в него включены томографы компьютерные с количеством срезов от 1 до 64, электрокардиографы.

    Заказчики должны отклонять заявки, которые содержат предложения о поставке иностранных медицинских изделий, включенных в вышеуказанный Перечень, при соблюдении условий, которые определены п. 2 постановления, указанного в настоящем пункте.

    Случаи, когда ограничение не применяется:

    • размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;
    • осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и официальными представительствами РФ при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства. 

    Примечание: С 01.01.2016 заказчики, которые планируют воспользоваться исключениями из установленных запретов (ограничений) на допуск иностранных товаров, должны размещать в ЕИС обоснование невозможности их соблюсти (ч. 3 ст. 14 Закона № 44). Порядок подготовки, размещения названного обоснования, требования к его содержанию утверждаются Правительством РФ.

    Внимание стоит обратить и на то, что запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, может действовать также в рамках применения специальных мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ).

    По поручению Правительства РФ, Министерство экономического развития приказом от 25.03.2014 № 155 установило условия допуска товаров иностранного происхождения к закупкам (перечень товаров приведен в приложении к Приказу, в частности к ним отнесены некоторые виды продуктов питания, компьютеры, лекарственные средства, офисная мебель).

    Участники закупок, которые поставляют товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, имеют право на предоставление преимущества в соответствии с порядком, установленным в Приказе от 25.03.2014 № 155.

    Указанное преимущество представляет собой преференцию в отношении цены контракта в размере 15%. Порядок ее предоставления зависит от способа осуществления закупки.

    Если заявки нескольких участников конкурса, запроса котировок или запроса предложений содержат одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта - в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником, который имеет право на ее предоставление (п. 6 Приказа от 25.03.2014 № 155).

    При проведении аукциона преференция предоставляется в другом порядке. Если победитель аукциона предложил товар иностранного происхождения из указанного перечня, контракт заключается по сниженной на 15 % цене, предложенной таким участником. Исключение составляют товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза (п. 7 Приказа от 25.03.2014 № 155).

    Подтверждением страны происхождения предлагаемого участником товара служит декларация (п. 13 Приказа от 25.03.2014 № 155). При этом наименование страны должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

    Обращаем внимание, что действие указанного выше Приказа, не распространяется на закупки у единственного поставщика по итогам несостоявшихся конкурентных процедур (п. 9 Письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616).

    Перечисленные условия применяются к закупкам, которые начались после 01.01.2016 (п. 2 Приказа Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847). 

    10. Дополнился перечень закупок у единственного поставщика.

    Федеральным законом от 30.12.2015 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 46 дополнена ч. 1 ст. 94 Закона № 44: возможность закупки товаров, работ, услуг в случае её осуществления за счёт финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность. 

    11. Вводится обязанность заказчиков указывать идентификационный код закупки.

    Частью 2 ст. 114 Закона № 44 с 01.01.2016 вступили в силу ч. 1-2 ст. 23 Закона № 44, регламентирующие необходимость указания идентификационного кода закупки в плане/плане-графике, осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе.

    При этом, обязанность указания идентификационного кода закупки в извещении об осуществлении закупки (п. 3 ст. 42 Закона № 44) вступит в силу только с 01.01.2017 (ч. 3 ст. 114 Закона № 44)

    Порядок формирования идентификационного кода закупки определен приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 29.06.2015 № 422.

    Примечание: Для заказчиков уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок определяется нормативными правовыми актами соответствующего публично-правового образования. 

    12. Участник закупки вправе предоставить платежное поручение о перечислении обеспечения заявки без отметки банка/не заверенную банком копию.

    Федеральным законом от 29.12.2015 № 390-ФЗ были внесены соответствующие изменения в п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона № 44. 

    13. С 01.01.2016 применяется новый порядок обязательного общественного обсуждения крупных закупок.

    Согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.10.2015 № 795 в период с 01.01.2016 до 31.12.2016 применяется новый Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей. Указанный в настоящем пункте порядок, распространяется на любые способы определения поставщика (подрядчика исполнителя), в том числе и путём закупки у единственного поставщика. 

    14. Перечень случаев заключения контракта жизненного цикла (КЖЦ) расширен.

    Изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1480 (в п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1087) и допускают заключение КЖЦ в отношении объектов здравоохранения, санаторно-курортного лечения, культуры и культурного наследия, объектов социального обслуживания граждан и объектов, предназначенных для проживания военнослужащих и членов их семей, а также объектов хозяйственного, технического, тылового, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск. 

    15. Определены особенности заключения и исполнения контрактов получателями средств федерального бюджета в рамках исполнения федерального бюджета на 2016 год.

    В целях реализации Федерального закона от 14.12.2015 № 359 «О федеральном бюджете на 2016 год», постановлением Правительства от 28.12.2015 № 1456 установлены нормы, затрагивающие особенности заключения и исполнения контрактов в 2016 году получателями средств федерального бюджета.

    Пунктом 36 вышеназванного постановления Правительства РФ устанавливаются размеры авансовых платежей для получателей средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. 

    16. Изменены условия отнесения юридических лиц/индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства (СМП).

    С 01 августа 2016 года согласно Федеральному закону от 29.12.2015 № 408-ФЗ будут применяться новые условия (критерии) отнесения юридических лиц/индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.

    Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223)

    1.    Перечень товаров, закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) согласно Закону № 223-ФЗ, можно изменять.

    Вывод о том, что Заказчик вправе корректировать вышеуказанный перечень в зависимости от собственных потребностей или ситуации на рынке, содержится в письме Минэкономразвития России от 15.07.2015 № Д28и-2050.

    Напоминаем, что заказчики обязаны осуществлять закупки у СМСП в 2016 году, если объем их годовой выручки по данным бухгалтерской отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд. руб. 

    2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (ГД ФС РФ) в первом чтении приняла законопроект № 821534-6, согласно которому:

    • устанавливается открытый перечень возможных способов закупок: конкурентные способы, закупка у единственного поставщика и иные способы. Даны определения и сроки размещения извещения;
    • указываются возможные этапы при проведении конкурентных способов закупок (за исключением аукциона) и требования к ним;
    • устанавливаются требования к закупке в электронной форме;
    •  устанавливаются требования к способам закупки, в том числе обязанность по обеспечению аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов, требования к содержанию протоколов, срок их размещения в ЕИС;
    • закрепляется право Правительства РФ устанавливать перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме;
    • расширяются основания для обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии;

    Согласно сведениям с официального сайта ГД ФС РФ, законопроект включен в примерную программу на март 2016 года.