01 Исследование рынка

Основываясь на нашем многолетнем опыте, мы уверены, что данное комплексное предложение является наиболее оптимальным с точки зрения результатов и выводов, которые компании чаще всего хотят получить, проанализировав рынок, на котором они оперируют, и продукты, c которыми они на этом рынке присутствуют или собираются выйти. 

Данное предложение может быть адаптировано под конкретного клиента с учетом специфики бизнеса, целей и задач, которые он ставит перед исследованием. Данное предложение применимо практически для любых продуктов и услуг рынка B2B.

Мы убеждены в том, что вероятность принятия правильного бизнес-решения тем выше, чем более оно экономически обосновано и опирается на достоверную маркетинговую информацию. Когда достоверная информация подвергается глубинному и качественному анализу, выводы, как правило, становятся очевидными.
Этапы анализа:
ЭТАП I Анализ рынка, на котором присутствует компания

План анализа рынка:

1. Объем и динамика рынка в натуральном и денежном выражении.
2. Темпы прироста рынка в натуральном и денежном выражении.
3. Анализ конкурентной среды на рынке:
  • производители;
  • объемы продаж производителей в натуральном и денежном выражении;
  • краткие характеристики каждого из производителей;
  • распределение рыночных долей всех производителей, динамика, темпы прироста.
4. Тенденции развития рынка. Прогноз объемов рынка.
5. Анализ региональных рынков.
ЭТАП II Анализ продуктов, входящих в продуктовый портфель компании

План анализа для каждого продукта, входящего в продуктовую линейку компании:

1. Сведения о предмете исследования. Назначение продукта. Описание продукта. Область применения продукта.
2. Тенденции рынка. Анализ конъюнктуры рынка. Структура рынка по производителям.
3. Сегментация продуктов на основе: технических параметров, функционала, комплектации, цены.
4. Анализ ценовых сегментов: технические характеристики, параметры, область применения и возможности использования продукта данного сегмента;
5. Определение «лидеров» среди продуктов, представленных в сегменте; описание «лидеров» сегмента.
6. Сравнительный анализ продукта с конкурентами по техническим/ функциональным/ эксплуатационным характеристикам.
7. Выявление и оценка потребительских требований к продукту.
8. Предложения по развитию продукта.
ЭТАП III Анализ продуктового портфеля компании
Для идентификации и оценки деятельности компании на рынке необходимо проведение портфельного анализа. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность компании на каждом из них.
ЭТАП IV SWOT анализ компании
SWOT анализ компании это:
  • Анализ внутренних факторов – сильные стороны, слабые стороны. Анализ позволяет оценить, являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкурентной борьбе. Какие внутренние сильные стороны (отличительные преимущества) необходимо использовать компании в своей деятельности.
  • Анализ внешних факторов – возможности, угрозы. Анализ позволяет оценить, какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех, и какие угрозы должны в большей степени беспокоить руководство компании.
SWOT анализ проводится в два этапа:
1. Качественный SWOT анализ (выявление сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз внешней среды).
2. Количественный SWOT анализ - комплексная оценка факторов, а также оценка их взаимного влияния.